воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Иллюстратор Женя Баринова

Детские книжки и хардкор

24 марта 2011
Resize of 12_bannernn

На счету 24-летней Жени Бариновой, иллюстратора из Москвы, вот уже пару лет проживающей в Лондоне, – как обложки альбомов и флаера хардкор-групп, так и оформление детских англоязычных книжек. Мы решили поговорить с ней о моде на определенные направления в иллюстрации, художниках-многостаночниках и вещах, которые катализируют вдохновение:
Resize of evgenia_pic
Что тебя лично больше вдохновляет: иллюстрации, фотографии в блогах или кино? Или музыка?
На современные иллюстрации я стараюсь смотреть как можно меньше. Кино вдохновляет, да. На идеи и концепции,а музыка очень помогает работать и тоже нередко вдохновляет, потому, как содержит в лирике огромное количество рассказов и повествований. Очень стимулируют к работе старые книжные иллюстрации и такие блоги как theanimalarium.blogspot.com и  ajourneyroundmyskull.blogspot.com. Но больше всего вдохновляет художественная литература и фолклор.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_01
Новости и вообще ситуация в мире как-то влияет на твои рисунки?
Отрицать не получается, я же в этом мире живу, как никак. Рынок требует, никуда от этого не денешься, как ни хотелось бы сконценрироваться на иных вещах.
Какие техники и какие современные художники тебе сейчас наиболее интересны?
Трудно сказать, сейчас их столько, что за всеми не уследишь, а если и уследишь, то на собственную работу не останется ни времени, ни сил. Краски, по-моему, здорово, и использование таких техник как линогравюра и шелкография. Но это то, что мне приятно видеть, браться за эти техники самой было бы очень интересно, но пока что нет возможности действительно толком научиться. Что касается художников, да еще и современных, то пусть это будет, например, Андрей Рублев.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_07
Покажи как выглядит сейчас твое рабочее место?
ebmyspace
Твои любимые материалы в работе?
Пока что это акрил и акварель для создания текстур, карандаш для набросков, ну и компьютер для совмещения этих элементов воедино. Я всё время пытаюсь сделать что-то более “от руки”, но результат редко выдерживает мою же критику и я каждый раз возвращаюсь к привычной рутине. Планирую освоить глину в ближайшее время, а тогда уже не будет мне препятствий!
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_08
Есть ли какие-то стереотипы в иллюстрации, которые откровенно раздражают?
Ну, если я правильно понимаю вопрос, то больше всего раздражает само непонимание иллюстрации как жизненного пути или профессии. Дизайну с рук сходит, а вот иллюстрации нет. Хотя мысли, идеи и усилий прилагается не меньшие. Еще раздражает отношение к авторским правам, зачастую их неуважение и полное игнорирование.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_12
Как относишься к моде на определенные направления в иллюстрации?
От нее никуда не денешься, тут вопрос не о моде на направления, а о моде на стиль жизни в целом. До интернета вся эта информация не была общедоступной, а теперь ее слишком много, и все эти визуальные образы слишком привлекательне. Научиться создавать красивую картинку совсем не сложно, есть определенные комбинации техник, цветов и форм, которые дают необходимый результат. От этого тоже никуда не денешься. Скажем, Rob Ryan стал востребованным автором только к 50-ти годам, а за ним устремился целый поток иллюстраторов, работающих в таком же стиле. И, соответственно, из-за спроса на его стиль, остальные тоже оказались в свете его прожекторов.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_06
А что думаешь о людях, у которых нет определенного стиля как такового, такие многостаночники, которые умеют рисовать и делают это сразу в разных техниках?
Со стилем вообще сложно, мне, по крайней мере. Вечно наталкиваюсь на утверждения о том, что стиль должен быть сильным, отчетливым, узнаваемым. А по мне – так это остановка в развитии. Мне кажется все, что сделано от души, есть стиль, так или иначе. Хочешь, не хочешь, будешь использовать определенные более близкие тебе техники, формы, элементы и т.д. Чем больше рисуешь, тем больше эти элементы становятся заметны. У некоторых людей таких стилей несколько, и в этом нет ничего плохого, особенно для иллюстрации. Скажем, для иллюстрирования детской книжки и статьи о бизнесе нужны разные стили. Конечно, есть вопрос соотношения количества и качества, мол, чем больше техник, тем меньше времени остается, чтоб довести их до высокого уровня, что правда. Но правда еще и в том, что если ты ленивый, то и одну технику толком развить не получится.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_11
Сколько времени в день ты посвящаешь рисованию?
Стараюсь ежедневно рисовать от 8 до 10 часов, как нормальный рабочий день. Так как работаю дома, то это время может увеличиваться и уменьшаться по желанию. Или быть посвящено не рисованию как таковому. По-моему, посещение музеев и выставок, просмотр фильмов или чтение книги тоже весьма способствуют появлению идей и профессиональному развитию.
Сколько, на твой взгляд, нужно рисовать, чтобы найти свой стиль?
Чем больше – тем лучше.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_03
Обязательно ли учиться в ВУЗах, чтобы стать хорошим иллюстратором? Ты знаешь хороших иллюстраторов-самоучек?
Не обязательно, если самоорганизаторские способности превосходят все ожидания. ВУЗ в данном случае – скорее вспомогательный орган. Там нас дисциплинируют и натаскивают на будущее, чтоб мы потом не расслаблялись по окончанию учебы. Все необходимые знания и факты можно получить из общения с опытными людьми и из личного опыта. ВУЗ этих людей предоставляет нам на тарелочке. Я как-то никогда не обращаю внимание на то, кто самоучка, а кто нет, на качестве это обычно никак не отражается.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_04
Твои любимые места в Лондоне…
Музей Виктории и Альберта и Кью Гардэнз.
… и России…
Нижний Новгород, город Семёнов и деревня Парфеново в Московской области.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_09
Так как у нас сайт связан с молескинами, расскажи, пожалуйста, что у тебя за взаимоотношения с ними. Были, есть ли, может, у кого видела классные скетчи в молескинах?
Не могу себе их позволить и мне жалко в них рисовать. Единственный продукт этой фирмы, который я использую – это маленькие мягкие книжечки, которые по три штуки продаются. Удобный формат для небольших зарисовок и идей. Для рисования я предпочитаю более крупные форматы. Кроме, как в интернете я молескины в действии не видела уже давно, видимо, потому что большинство знакомых живут в бедственном пост-студенческом режиме и для скетчбуков скребут по сусекам и метут по коробам.
Какие картинки ты коллекционируешь в недрах своего компьютера?
Иконы, детские книжки, интересную упаковку, рисунки и фотографии животных, живопись, гравюры.
Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_05




Resize of evgeniab_mymoleskin_works_Page_02

Источник: http://www.mymoleskine.ru/2011/03/detskie-knizhki-i-xardkor/


3 комментария:

Pooh? комментирует...

А не могла бы ты указать откуда статья, а то как-то:(

KachNU комментирует...

Я думаю,что если бы ты хотел найти,то сделал бы как я сейчас-выделил часть текста и нашёл в яндексе.

Pooh? комментирует...

А мне оно и не надо.)
Мне за "державу" обидно.(