Детские книжки и хардкор
24 марта 2011
На счету 24-летней Жени Бариновой,
иллюстратора из Москвы, вот уже пару лет проживающей в Лондоне, – как
обложки альбомов и флаера хардкор-групп, так и оформление детских
англоязычных книжек. Мы решили поговорить с ней о моде на определенные
направления в иллюстрации, художниках-многостаночниках и вещах, которые
катализируют вдохновение:
Что тебя лично больше вдохновляет: иллюстрации, фотографии в блогах или кино? Или музыка?
На современные иллюстрации я стараюсь смотреть как можно меньше. Кино
вдохновляет, да. На идеи и концепции,а музыка очень помогает работать и
тоже нередко вдохновляет, потому, как содержит в лирике огромное
количество рассказов и повествований. Очень стимулируют к работе старые
книжные иллюстрации и такие блоги как theanimalarium.blogspot.com и ajourneyroundmyskull.blogspot.com. Но больше всего вдохновляет художественная литература и фолклор.
Новости и вообще ситуация в мире как-то влияет на твои рисунки?
Отрицать не получается, я же в этом мире живу, как никак. Рынок
требует, никуда от этого не денешься, как ни хотелось бы
сконценрироваться на иных вещах.
Какие техники и какие современные художники тебе сейчас наиболее интересны?
Трудно сказать, сейчас их столько, что за всеми не уследишь, а если и
уследишь, то на собственную работу не останется ни времени, ни сил.
Краски, по-моему, здорово, и использование таких техник как линогравюра и
шелкография. Но это то, что мне приятно видеть, браться за эти техники
самой было бы очень интересно, но пока что нет возможности действительно
толком научиться. Что касается художников, да еще и современных, то
пусть это будет, например, Андрей Рублев.
Покажи как выглядит сейчас твое рабочее место?
Твои любимые материалы в работе?
Пока что это акрил и акварель для создания текстур, карандаш для
набросков, ну и компьютер для совмещения этих элементов воедино. Я всё
время пытаюсь сделать что-то более “от руки”, но результат редко
выдерживает мою же критику и я каждый раз возвращаюсь к привычной
рутине. Планирую освоить глину в ближайшее время, а тогда уже не будет
мне препятствий!
Есть ли какие-то стереотипы в иллюстрации, которые откровенно раздражают?
Ну, если я правильно понимаю вопрос, то больше всего раздражает само
непонимание иллюстрации как жизненного пути или профессии. Дизайну с рук
сходит, а вот иллюстрации нет. Хотя мысли, идеи и усилий прилагается не
меньшие. Еще раздражает отношение к авторским правам, зачастую их
неуважение и полное игнорирование.
Как относишься к моде на определенные направления в иллюстрации?
От нее никуда не денешься, тут вопрос не о моде на направления, а о
моде на стиль жизни в целом. До интернета вся эта информация не была
общедоступной, а теперь ее слишком много, и все эти визуальные образы
слишком привлекательне. Научиться создавать красивую картинку совсем не
сложно, есть определенные комбинации техник, цветов и форм, которые дают
необходимый результат. От этого тоже никуда не денешься. Скажем, Rob
Ryan стал востребованным автором только к 50-ти годам, а за ним
устремился целый поток иллюстраторов, работающих в таком же стиле. И,
соответственно, из-за спроса на его стиль, остальные тоже оказались в
свете его прожекторов.
А что думаешь о людях, у которых нет определенного стиля как
такового, такие многостаночники, которые умеют рисовать и делают это
сразу в разных техниках?
Со стилем вообще сложно, мне, по крайней мере. Вечно наталкиваюсь на
утверждения о том, что стиль должен быть сильным, отчетливым,
узнаваемым. А по мне – так это остановка в развитии. Мне кажется все,
что сделано от души, есть стиль, так или иначе. Хочешь, не хочешь,
будешь использовать определенные более близкие тебе техники, формы,
элементы и т.д. Чем больше рисуешь, тем больше эти элементы становятся
заметны. У некоторых людей таких стилей несколько, и в этом нет ничего
плохого, особенно для иллюстрации. Скажем, для иллюстрирования детской
книжки и статьи о бизнесе нужны разные стили. Конечно, есть вопрос
соотношения количества и качества, мол, чем больше техник, тем меньше
времени остается, чтоб довести их до высокого уровня, что правда. Но
правда еще и в том, что если ты ленивый, то и одну технику толком
развить не получится.
Сколько времени в день ты посвящаешь рисованию?
Стараюсь ежедневно рисовать от 8 до 10 часов, как нормальный рабочий
день. Так как работаю дома, то это время может увеличиваться и
уменьшаться по желанию. Или быть посвящено не рисованию как таковому.
По-моему, посещение музеев и выставок, просмотр фильмов или чтение книги
тоже весьма способствуют появлению идей и профессиональному развитию.
Сколько, на твой взгляд, нужно рисовать, чтобы найти свой стиль?
Чем больше – тем лучше.
Обязательно ли учиться в ВУЗах, чтобы стать хорошим иллюстратором? Ты знаешь хороших иллюстраторов-самоучек?
Не обязательно, если самоорганизаторские способности превосходят все
ожидания. ВУЗ в данном случае – скорее вспомогательный орган. Там нас
дисциплинируют и натаскивают на будущее, чтоб мы потом не расслаблялись
по окончанию учебы. Все необходимые знания и факты можно получить из
общения с опытными людьми и из личного опыта. ВУЗ этих людей
предоставляет нам на тарелочке. Я как-то никогда не обращаю внимание на
то, кто самоучка, а кто нет, на качестве это обычно никак не отражается.
Твои любимые места в Лондоне…
Музей Виктории и Альберта и Кью Гардэнз.
… и России…
Нижний Новгород, город Семёнов и деревня Парфеново в Московской области.
Так как у нас сайт связан с молескинами, расскажи,
пожалуйста, что у тебя за взаимоотношения с ними. Были, есть ли, может, у
кого видела классные скетчи в молескинах?
Не могу себе их позволить и мне жалко в них рисовать. Единственный
продукт этой фирмы, который я использую – это маленькие мягкие книжечки,
которые по три штуки продаются. Удобный формат для небольших зарисовок и
идей. Для рисования я предпочитаю более крупные форматы. Кроме, как в
интернете я молескины в действии не видела уже давно, видимо, потому что
большинство знакомых живут в бедственном пост-студенческом режиме и для
скетчбуков скребут по сусекам и метут по коробам.
Какие картинки ты коллекционируешь в недрах своего компьютера?
Иконы, детские книжки, интересную упаковку, рисунки и фотографии животных, живопись, гравюры.
3 комментария:
А не могла бы ты указать откуда статья, а то как-то:(
Я думаю,что если бы ты хотел найти,то сделал бы как я сейчас-выделил часть текста и нашёл в яндексе.
А мне оно и не надо.)
Мне за "державу" обидно.(
Отправить комментарий