Младший брат Виктора Васнецова. А. Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и др.
Молодого художника интересует прежде всего пейзаж. Ранние его работы (1880-х гг.) не свободны от влияний старших современников. Постепенно набирая мастерство и силу, художник ищет пути к созданию обобщенных образов, в которых он сможет с максимальной полнотой выразить свое глубокое, интимное чувство связи с родной землей, с Родиной.
Лучшая вещь этого периода так и называется - "Родина" (1886). И не случайно А. Васнецов становится зрелым и оригинальным мастером, когда обращается к изображению знакомой ему с детства природы Русского Севера. Это не тихая, поэтичная Россия, но Россия первозданной силы и безудержного размаха, та, что рождает и могучих богатырей-защитников, и лихих удальцов-разбойников.
|
А. Васнецов. Родина. 1886. |
На рубеже веков из любви к русской истории, красоте старого быта и памятникам старой Москвы в творчестве художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытается возродить облик и самую жизнь допетровской Москвы. В решении этой задачи органично соединились Васнецов-художник и Васнецов-исследователь. Здесь он не был одинок, в то время воссозданием быта и жизни допетровской России занимались и другие художники - А.П. Рябушкин, С.В. Иванов. Но как знаток старинной русской архитектуры Васнецов не знал себе равных.
|
В осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья (акварель, уголь; 1915). |
|
Основание города Москвы. Постройка первых стен Кремля (акварель, уголь; 1903). |
|
Площадь Ивана Великого в Кремле.17 век (акварель, уголь. 1903). |
|
Пушечно-литейный двор на реке Неглинной в XVII век (картон, акварель, уголь; 1918). |
|
Сад князя Жемчужного. Эскиз декорации (акварель, уголь; 1911). |
|
Семиверхая угловая башня Белого города в XVII веке (акварель, уголь, карандаш; 1924). |
|
Спасские Водяные ворота Китай-города в XVII веке (акварель, уголь, карандаш; 1922). |
|
Стрелецкая слобода. Эскиз декорации (акварель, карандаш; 1897). |
|
Стрелецкая слобода. Эскиз декорации (акварель, карандаш; 1897). |
|
У стен деревянного города (литография; 1907). |
|
Уличное движение на Воскресенском мосту в XVIII веке (акварель, уголь; 1926). |
|
Царская площадка и Красное крыльцо Грановитой палаты в Кремле (акварель, уголь; 1904). |
|
Воскресенский мост в XVII веке (акварель, уголь; 1921). |
|
Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке (акварель, уголь, карандаш; 1916). |
|
Кремль при Иване III (литография; 1922). |
|
Медведчики (развлечение). Старая Москва (акварель, уголь). |
|
Московский Кремль при Иване Калите (акварель, уголь, карандаш; 1921). |
|
На крестце в Китай-городе (акварель, уголь; 1902). |
|
Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век (акварель, уголь; 1918). |
1 комментарий:
Стоит обратить внимание не только на степень детализации,но и на компоновку.Без композиции такие работы воспринимались бы как набор деталей.Ну и ,конечно же, без цвета,который в данном случае препятсвует дроблению.
Отправить комментарий